бюджетное общеобразовательное учреждение Омской области "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"
город Омск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 12 60 

    123

    ГУ МВД России по Омской области

    8 (3812) 251298

    102

    МЧС 112

     101

    01

    ГИБДД

    8(3812)793351

    102

    ДПС ГИБДД

    8(3812)792200

    ФСБ

    8(3812)233000

    Вводный текст...

    Профилактика детского травматизма на железной
    дороге
    Железная дорога — зона повышенной опасности. О том, что здесь нужно вести
    максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации.
    Опасность угрозы жизни людей возрастает в густонаселенных пунктах и пригородных
    зонах.
    Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема,
    особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным
    временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе
    вблизи железнодорожного полотна.
    В целях предупреждения случаев травматизма в период школьных каникул родителям
    необходимо регулярно проводить беседы с детьми о мерах безопасного нахождения на
    объектах железнодорожного транспорта. Важно при этом не развить у ребенка чувство
    страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя
    правильно.
    Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного
    транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул, когда
    дети предоставлены сами себе. При отсутствии контроля со стороны родителей и
    грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на
    железной дороге. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут
    развлечений. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, в
    результате чего они попадают под действие напряжения контактного провода, получат
    множественные ожоги тела. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500
    вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии
    до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода.
    Известно множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон
    заканчивались поражением током и смертью.
    Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного
    движения и требует принятия первоочередных мер и неформального подхода к решению
    этого вопроса. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность, предпринять
    какие-либо срочные меры и не успевают быстро покинуть опасную зону. Наиболее
    эффективным методом предотвращения детского травматизма становится недопущение
    несанкционированного нахождения детей и подростков в зону движения поездов.
    Красной нитью в вопросах травмирования граждан проходит, набирающие популярность
    движение, так называемых «зацеперов». В результате падения с подвижного состава
    травмируются дети, к сожалению, имеет место и случаи со смертельным исходом. Ведь
    невозможно упасть с автосцепки или, тем более, с крыши вагона не получив травму. А
    зачастую люди срываются на перегонах, где нет населенных пунктов и случайных
    свидетелей, вследствие чего не могут получить неотложную медицинскую помощь в
    кротчайший срок.

    Взрослым, находящимся вблизи железнодорожных путей, важно быть предельно
    бдительными по отношению к себе и окружающим, не пренебрегать правилами техники
    безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
    Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
    Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:
    1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при
    этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов
    и тоннелей, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где
    установлены указатели.
    2. Перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу
    необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
    3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться,
    пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по
    соседним путям, продолжить переход.
    4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и
    звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить
    железнодорожные пути можно только при открытом шлагбауме, а при его
    отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли
    к переезду поезд, локомотив или вагон.
    Запрещается:
    1. Ходить по железнодорожным путям;
    2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим
    поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
    3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не
    убедившись в следовании поезда встречного направления;
    4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для
    прохода через путь;
    5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
    6. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также
    выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
    7. Заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.
    8. Подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
    Помните, соблюдая меры безопасности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким!

    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

    Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;

    г) организация эвакуации и спасение людей;

    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

    положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

    перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    план-схема охраны образовательного учреждения;

    инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

    противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    заместитель директора,

    начальник штаба гражданской обороны,

    механик,

    электрик,

    другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    участвует в подборе кадров;

    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    предвидеть опасность,

    избегать ее по возможности,

    при необходимости действовать четко и решительно,

    активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование
    • брать и использовать спички;
    • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    • запрещено разведение костров без взрослых;
    • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
    • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар. 
    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет
    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса. 
    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике